О проекте Контакты
Жалобы в УФАС
Охрана труда
Трудовое право
Доверенности
Договора
Новости


25.05.2015
Арбитражный суд признал банкротом турфирму "Роза ветров ...

25.05.2015
Главу арбитражного суда Самарской области лишили статуса ...

25.05.2015
Арбитражный суд взыскал с ЧЭМК 450 тысяч рублей в пользу ...

25.05.2015
Арбитражный суд Петербурга сегодня продолжит ...

15.04.2015
«Мечел» предложил Сбербанку конвертировать часть долга в акции

15.04.2015
«Мечел» не предлагал ВТБ конвертировать долг в акции

22.03.2015
Юникредит банк намерен обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании банкротом ОАО «Группа Е4»

23.03.2015
АкадемРусБанк признан банкротом

23.03.2015
Арбитражный суд отказался обанкротить проблемную страховую компанию «Северная казна» за 5,6 тыс. рублей долга

13.10.2014
Суд разъяснил права миноритариев «Башнефти» на операции с акциями


Системы противопожарной и охранной защиты (пособие)


    Ниже представлен типовой образец документа. Документы разработаны без учета Ваших персональных потребностей и возможных правовых рисков. Если Вы хотите разработать функциональный и грамотный документ, договор или контракт любой сложности обращайтесь к профессионалам.



    ГОССТРОЙ РОССИИ

    ПРАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

    ПО ПРИМЕНЕНИЮ СПРАВОЧНИКА БАЗОВЫХ ЦЕН
    НА ПРОЕКТНЫЕ РАБОТЫ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА

    СИСТЕМЫ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ И ОХРАННОЙ ЗАЩИТЫ

    (Общие положения; относительная стоимость
    разработки проектной документации)


    В настоящем Практическом пособии приводятся:
    1. Разъяснения основных положений Справочника базовых цен на проектные работы для строительства "Системы противопожарной и охранной защиты".
    2. Разъяснения порядка определения базовых цен на проектные работы.
    3. Разъяснения порядка определения базовых цен на отдельные виды проектных и непроектных работ, не нашедшие отражения в Справочнике базовых цен.
    4. Таблицы относительной стоимости разработки проектной документации.

    Составители:
    • ГП "ЦЕНТРИНВЕСТпроект" Госстроя России, отдел экономики и ценообразования в проектировании;
    • ОАО НПП "Спецавтоматика".


    ВВЕДЕНИЕ

    Справочник базовых цен на проектные работы для строительства "Системы противопожарной и охранной защиты" разработан ГП "ЦЕНТРИНВЕСТпроект" Госстроя России совместно с ОАО НПП "Спецавтоматика", одобрен и рекомендован для применения письмом Госстроя России от 28.09.99 № НЗ-3287/10.
    Справочник разработан с учетом новых требований и достижений науки и техники по усилению противопожарной и охранной защиты, а также опыта технологии проектирования этих систем.
    С введением в действие Справочника утрачивает силу раздел 60 "Автоматические установки пожаротушения, пожарной и охранной сигнализации" Сборника цен на проектные работы для строительства изд. 1987-90 гг.
    В Справочнике приведены базовые цены на проектирование систем противопожарной и охранной защиты и их элементов, охватывающих следующую номенклатуру:
    • автоматические установки водяного пожаротушения;
    • автоматические установки пожаротушения газовые, модульные и импульсного действия (порошковые, аэрозольные и др.);
    • автоматические установки пожарной сигнализации;
    • системы оповещения людей о пожаре;
    • установки охранной сигнализации;
    • установки периметральной охранной сигнализации;
    • системы управления установками дымоудаления;
    • насосные станции установок пожаротушения;
    • резервуары хранения огнетушащего вещества для установок водяного и пенного пожаротушения.
    Общую стоимость проектных работ по системам противопожарной и охранной защиты следует определять путем суммирования стоимости проектирования соответствующих установок и систем, разрабатываемых для объекта.
    Справочник состоит из:
    1. Основных положений;
    2. Порядка определения базовых цен на проектные работы;
    3. Цен на разработку проектной документации.

    1. РАЗЪЯСНЕНИЯ ОСНОВНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ СПРАВОЧНИКА

    По пункту 1.5

    Базовая цена проектирования систем противопожарной и охранной защиты предприятий, входящих в состав промышленного комплекса, а также одновременной разработки проектной документации этих систем для двух и более различных предприятий, производств, корпусов, цехов, зданий, сооружений, расположенных на одной промышленной площадке, определяется путем суммирования цены проектных работ для каждого из этих объектов.

    По пункту 1.6

    Базовые цены на проектные работы, приведенные в Справочнике, установлены применительно к требованиям, содержащимся в СНиП 11-01-95 "Инструкция о порядке разработки, согласования, утверждения и составе проектной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений", СНиП 3.01.01-85 "Организация строительного производства" и в других нормативных документах по проектированию, действующих по состоянию на 1 октября 1999 г.

    По пункту 1.7

    В базовую цену не входит стоимость выполнения следующих работ:
    • разработка альтернативных (возможных) вариантов проекта (рабочего проекта) или отдельных технологических, конструктивных, архитектурных и других решений, предусматриваемых в задании на проектирование.
    При этом в задании на проектирование приводятся отличительные особенности вариантов и исходные данные, необходимые для их разработки.
    Степень проработки альтернативных (возможных) вариантов должна соответствовать глубине проработки основного варианта. Документация альтернативных (возможных) вариантов передается заказчику в порядке, установленном для проекта (рабочего проекта). Стоимость разработки альтернативных (возможных) вариантов проекта (рабочего проекта) или отдельных технологических, конструктивных и других решений, выдаваемых заказчику, определяется по цене основного варианта с применением понижающего коэффициента. Размер понижающего коэффициента устанавливается проектной организацией по согласованию с заказчиком в соответствии с трудоемкостью и объемом работ;
    • разработка рабочих чертежей на специальные вспомогательные сооружения, приспособления, устройства и установки при проектировании объектов с особо сложными конструкциями и методами производства работ осуществляется в соответствии с требованиями СНиП 3.01.01-85.
    Базовая цена разработки рабочих чертежей указанных сооружений, приспособлений, устройств и установок определяется в порядке, установленном строительными организациями, либо расчетом стоимости в соответствии с калькуляцией затрат;
    • разработка решений по монументально-декоративному оформлению зданий и сооружений.
    Такие работы, в случаях, когда это предусмотрено заданием на проектирование, выполняются, как правило, организациями художественного Фонда по отдельным договорам;
    • внесение изменений в проектную документацию, связанных с введением новых нормативных документов, заменой оборудования более прогрессивным, внесением изменений в задание на проектирование и др., за исключением исправления ошибок, допущенных проектной организацией.
    Выполнение указанных работ должно предусматриваться заданием на проектирование объекта или отдельным поручением заказчика и оплачиваться дополнительно.
    Стоимость корректировки проектной документации при изменении задания на проектирование определяется по цене на разработку проектной документации объекта в целом или его части, определяемой в соответствии с ее относительной стоимостью, с применением понижающего коэффициента, размер которого устанавливается проектной организацией в зависимости от трудоемкости работ;
    • разработка чертежей конструкций металлических деталировочных (КМД) и технологических трубопроводов заводского изготовления. В соответствии со СНиП 11-01-95 КМД разрабатывают заводы-изготовители. В случае поручения этих работ проектным организациям, они выполняются за дополнительную плату;
    • обследования и обмерные работы на объектах, подлежащих реконструкции, расширению и техническому перевооружению. Определять стоимость таких работ следует по соответствующим Справочникам, либо расчетом стоимости в соответствии с калькуляцией затрат;
    • разработка конструкторской документации на оборудование индивидуального изготовления и заданий, необходимых на выполнение этой документации, кроме составления исходных требований, необходимых для разработки технического задания на выполнение этой документации.
    Справочником базовых цен учтены затраты на составление исходных требований для разработки конструкторской документации на оборудование индивидуального изготовления, включая единичное и мелкосерийное. Техническое задание на указанное оборудование разрабатывает завод - изготовитель.
    В отдельных случаях, когда разработка указанной конструкторской документации поручается проектной организации, она осуществляется, как правило, по договорам с заводом-изготовителем оборудования. Если завод-изготовитель не определен, то разработка конструкторской документации на оборудование может выполняться проектной организацией по поручению заказчика. При этом базовая цена выполнения указанных конструкторских работ определяется по ценам, установленным организациями по подчиненности заводов-изготовителей указанного оборудования;
    • разработка принципиальных электрических схем, необходимых для изготовления комплектных низковольтных устройств управления электроустановками.
    Стоимость разработки указанных схем может определяться по Справочнику базовых цен на разработку конструкторской документации оборудования индивидуального изготовления, утвержденному Минземстроем (Госстроем) России издания 1998 г.;
    • разработка заданий заводам - изготовителям на изготовление комплектных низковольтных устройств управления электроустановками (щитовых устройств).
    Справочником базовых цен учтены затраты на разработку габаритных чертежей указанного электрооборудования, необходимых для принятия планировочных решений.
    • изготовление демонстрационных макетов;
    Цена изготовления демонстрационных материалов учтена Справочником и дополнительно не оплачивается, за исключением цены изготовления демонстрационных макетов, которая определяется дополнительно;
    • осуществление авторского надзора;
    • научно-исследовательские и опытно-экспериментальные работы, в том числе создание имитационного оборудования, отладочных средств, программ и методик испытаний;
    • затраты на служебные командировки.
    Базовыми ценами Справочника не учтены затраты на служебные командировки, в том числе и затраты административного персонала, если командировки этого персонала связаны непосредственно с проектированием объекта;
    • разработка проектов производства строительно-монтажных работ (ППР).
    Базовая цена ППР определяется по ведомственным Ценникам, а при их отсутствии - расчетом стоимости в соответствии с калькуляцией затрат. Базовая цена этих работ заказчиком оплачивается дополнительно к базовой цене проектных работ, определенной по Справочнику. Изложенное положение распространяется на все виды и способы строительства (новое строительство, реконструкция и техническое перевооружение, подрядный, хозяйственный или смешанный способ строительства);
    • разработка технической документации на проектирование автоматизированных систем управления технологическими процессами (АСУТП) противопожарной и охранной защиты. Базовая цена проектирования АСУТП определяется по Справочнику базовых цен на разработку технической документации на автоматизированные системы управления технологическими процессами (АСУТП).
    Кроме того, базовыми ценами Справочника не учтены:
    • проектирование внутриплощадочных сетей, относящихся к установкам пожаротушения, пожарной и охранной сигнализации (кроме сетей периметральной охранной сигнализации);
    • проектирование зданий и сооружений, предназначенных для систем противопожарной и охранной защиты;
    • решения по удалению огнетушащих веществ после пожара и их очистки;
    • решения по отключению (блокировке) при пожаре или несанкционированном проникновении: технологических процессов, оборудования, систем энерго- и жизнеобеспечения.

    2. РАЗЪЯСНЕНИЯ ПОРЯДКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ
    БАЗОВЫХ ЦЕН НА ПРОЕКТНЫЕ РАБОТЫ

    По пункту 2.6

    При определении стоимости проектных работ по базовым ценам Справочника при наличии нескольких усложняющих факторов и применения в связи с этим нескольких коэффициентов, больших единицы, общий повышающий коэффициент определяется путем суммирования их дробных частей и единицы.
    При определении стоимости проектных работ с применением к базовым ценам нескольких коэффициентов меньше единицы, общий понижающий коэффициент определяется путем их перемножения.
    В случае применения одновременно повышающих и понижающих коэффициентов, сначала в указанном порядке определяется общий повышающий и общий понижающий коэффициенты, которые затем перемножаются.

    3. РАЗЪЯСНЕНИЯ ПОРЯДКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ БАЗОВЫХ ЦЕН
    НА ОТДЕЛЬНЫЕ ВИДЫ ПРОЕКТНЫХ И НЕПРОЕКТНЫХ РАБОТ,
    НЕ НАШЕДШИЕ ОТРАЖЕНИЯ В СПРАВОЧНИКЕ БАЗОВЫХ ЦЕН

    3.1. Базовая цена разработки обоснований инвестиций в строительство, выполняемых в соответствии с требованиями СП 11-101-95, определяется в порядке, установленном в п. 2.1. Справочника, с применением коэффициента до 0,2 к общей базовой цене проектирования объекта.
    3.2. Базовой ценой не учтены затраты, связанные с оплатой работ по согласованию намечаемых проектных решений органами местного самоуправления (администрации), государственного надзора, в том числе Управлением противопожарной службы, и другими заинтересованными контролирующими организациями.
    3.3. Возмещение затрат проектных организаций, связанных с осуществлением ими функций генпроектировщика, в том числе курирование проектных работ, выполняемых другими проектными организациями, может осуществляться проектной организацией по согласованию с заказчиком в размере до 2% от базовой цены работ, передаваемых на субподряд.
    3.4. Цены Справочника приведены на индивидуальное проектирование объектов. Стоимость приобретения проектной продукции массового применения (типовых проектов) дополнительно в договор не включается и дополнительно не оплачивается.
    3.5. Затраты проектных организаций, расположенных в районах, в которых производятся в соответствии с действующим законодательством выплаты, обусловленные районным регулированием оплаты труда, в том числе выплаты по районным коэффициентам, а также надбавки к заработной плате за непрерывный стаж работы и другие льготы, предусмотренные законодательством, в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, определяю...